Главная / Новости / Общий экономический язык

В Екатеринбурге впервые собрались деканы экономических факультетов классических университетов со всей России. Повестку дня мероприятия сформировали вопросы реформы экономического образования и создания исследовательских университетов.


Владимир Автономов

Участники мероприятия пришли к выводу, что полноценное экономическое образование невозможно без научно-исследовательской деятельности. Однако, по оценкам экономфака УрГУ, сегодня лишь 47% факультетов имеют самостоятельные исследовательские структуры, столько же ведут совместные проекты с зарубежными вузами, и только 37% факультетов взаимодействуют с корпоративными партнерами. Пример положительного опыта организации научной деятельности привел декан экономического факультета ГУ-ВШЭ Владимир Автономов: несмотря на то, что в ГУ-ВШЭ существуют специализированные исследовательские институты,

В Уральском государственном университете (УрГУ, Екатеринбург) прошло выездное заседание научно-методического совета по экономическому образованию объединения классических университетов России. В рамках мероприятия экономический факультет УрГУ и Государственный университет — Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ) торжественно открыли совместную программу двух дипломов и провели круглый стол «Исследовательские университеты в стратегии-2020: модели и механизмы функционирования».

каждый преподаватель занимается полноценной научной работой со студентами и аспирантами — на эти цели выделяется специальное финансирование.


Сергей Кадочников

Оживленное обсуждение вызвало выступление заместителя декана экономического факультета МГУ Ирины Телешовой, рассказавшей о ходе подготовки реформы экономического образования в связи с переходом на Болонскую систему. По ее словам, на экономических факультетах останется только два направления: экономика и менеджмент. При этом «специальности» будут упразднены, а их место займут более свободные «профили», в рамках которых вузы и студенты смогут выбирать те или иные курсы. Процесс выбора обязательных и свободных дисциплин идет уже несколько лет: Минобрнауки никак не может договориться с вузами. Не определены ни наборы курсов, ни определения понятий «бакалавр» и «магистр», ни даже приблизительный набор дисциплин для магистратуры. По словам Ирины Телешовой, Минобрнауки пока призывает экономические факультеты вносить предложения. Принятие окончательного списка профилей и предметов все время откладывается.

Уже в следующем году университеты должны перейти на Болонскую систему обучения. Однако, по данным декана экономического факультета УрГУ Сергея Кадочникова, процесс пока идет медленно. По результатам исследования российского экономического образования, проведенного экономфаком УрГУ, только 79% факультетов перешли на двухуровневую систему образования и только 53% используют прогрессивную балльно-рейтинговую схему оценки студентов.


Нахимичить проект Умножение столбиком Зачем нам наноогурец Искусство взять азот «Сильвинит» вышел на биржу Приглашаю вас на риск В даль светлую Ориентирование на местности Госкорпорация: через тернии в нано

Главная / Новости