Главная / Новости / Новый игрок

По мнению экспертов, магазины формата гипермаркет востребованы, ниша относительно свободна. Но «одиночный гипермаркет ситуацию не изменит. В среднем рентабельность такого объекта не превышает 1 — 2,5%. Необходимо выстраивать сеть. При этом в городе существует потенциал для строительства пятишести гипермаркетов, крупного торгово-развлекательного центра», — считает заместитель директора по экономике и развитию компании «Ижтрейдинг» Дмитрий Мельников. Директор отдела маркетинга, рекламы и PR компании «Айкай» Александр Шумихин, считает, что «единственный вариант, при котором приходящий игрок займет выгодные позиции, — покупка местной сети».

Вмае гипермаркет «Вестер» открывается в Ижевске, в августе — в Оренбурге. Общая площадь новых торговых объектов — 6 и 15 тыс. кв. метров соответственно. В реализацию ижевского проекта планируется инвестировать 4,5 млн долларов (чуть менее половины этих денег пойдет на реконструкцию арендуемого помещения). Среди крупных компаний, работающих на продоволь-ственном рынке Ижевска, отметим мультиформатные «Айкай» (доля рынка — около 45%), «Ижтрейдинг» (20 — 23%), «Столичный» (7 — 9%). В этом году открыт гипермаркет питерской сети «Карусель».

Масштабы продовольственной сети ВестерПоказатель2005 год2006 год2007 год (план) Совокупный товарооборот, млн долл.100195645 Совокупные торговые площади, тыс. кв. метров2546153,5 Источник: Данные компании

Дмитрий Мельников называет причины позднего прихода инорегиональных компаний в город: Ижевск характеризуется высокой концентрацией местных сетей, низким уровнем доходов населения (средний чек — 125 — 150 рублей, это минимум для ПФО и УрФО) и развития логистических сервисов и квалификации линейного персонала, отсутствием свободных площадей для аренды и высокой ее стоимостью, большими издержками на строительство и нехваткой участков.

Ижевск

Тем не менее инорегиональные сетевики считают рынок Ижевска достаточно перспективным. О критериях выбора городов рассказывает руководитель отдела брендинга и связей с общественностью ГК «Вестер» Анна Карабицына: «Мы оцениваем уровень доходов населения, наличие крупных промышленных предприятий, конкурентную среду. Изучаем рынок торговой недвижимости: есть ли в регионе подходящие площадки для работы. Иногда серьезным препятствием для открытия новых торговых объектов становится протекционизм властей».


Не для печати От прожекта к проекту Смерть партий в XXI веке Урал с высоты дирижабля-2 Время великого перелома Дорогой читатель! К страховщикам применили рыночный подход Человеческий рост Коровники в нагрузку

Главная / Новости