![]() |
Главная / Новости / Моби-next О концепции Академии современного искусства рассказывает ее ректор — доктор философских наук профессор Сергей Кропотов. ![]() — Есть лакуна, не заполненная никем. Одна из самых востребованных сегодня фигур — это менеджер, в том числе в культуре. Требуются не только инженеры, но и «имидженеры» человеческих душ, дизайнеры урбанистической среды. Будущие выпускники академии получат квалификацию «технология проектного менеджмента в сфере культуры и искусства»: менеджер тире технолог. — Сергей Леонидович, в Екатеринбурге немало вузов, готовящих специалистов для культуры и искусства. Зачем понадобился еще один? — Академия — первый муниципальный вуз в Екатеринбурге. Он создан из соображений престижа: собственный вуз — это звучит гордо?.. Можно сказать так: академия начинает готовить поколение предпринимателей в сфере культуры. Эти люди должны иметь не только искусствоведческую подготовку, но и экономическую, иметь представление о циркуляции капиталов: финансового, информационного, символического. Перспективные направления: галерейный бизнес, модная индустрия, студии звукозаписи и светорежиссуры, музыкальные и артистические клубы, креативная реклама, издательский бизнес. Вообще сегодня в мире сокращается роль государства в качестве заказчика образовательных программ, на первый план выходят другие субъекты — города. В екатеринбургской мэрии есть люди, которые осознают эти перемены. Идея нового вуза родилась в управлении культуры администрации города. — Он создан для решения задач города. В том числе и для повышения его привлекательности. Все большую роль в инвестиционной привлекательности играют сегодня нематериальные активы, качество культурной среды. Бренд города апеллирует в первую очередь к чувствам и эмоциям, а уж потом к цифрам и фактам. Глобальная цель академии — создание «креативного» города. С помощью академии возможно повысить капитализацию креативных сил. Реализуется это через совокупность проектов. Кто будет их осуществлять? Специалисты, которых подготовит академия, менеджеры проектов. — Вузы могут быть разными. Во многих странах поточное производство не было доминирующим ни в экономике, ни в образовании. России же, конечно, привычнее масштаб. У нас существуют традиционные вузы, стабильные, заслуженные. Реформировать их, разделять, насильственно осовременивать нет смысла. Но очень хорошо, когда на стыке вузов появляются небольшие научнообразовательные центры, гибкие и быстро адаптирующиеся к современным нуждам. — Не смущает ли вас, что в академии так мало студентов, пока всего 25? Для вуза вроде бы не солидно? — На мой взгляд, на имидж академии неблагоприятно повлияло то, что изначально ее пытались создать на базе двух музыкальных лицеев: то есть возвести новое, развалив существующее… В образовательном пространстве Екатеринбурга сегодня идут разнонаправленные процессы. С одной стороны, создается Большой Евразийский университет как объединение традиционных университетов. С другой — в качестве междисциплинарной связки крупных образовательных центров, возникают небольшие, но мобильные структуры. Подобный пример уже есть — это Институт урбанистики. Он является подразделением Архитектурно-художественной академии, но ассоциирован и с другими вузами. Академия современного искусства предполагает работать в контакте с Уральским государственным университетом, педагогическим университетом, устанавливаются связи с культурными элитами СанктПетербурга и Москвы. — Будет ли академия заниматься реальными проектами? — В итоге мы имеем и лицеи в прежнем виде (они не захотели меняться), и новую академию. Я думаю, это нормально: не сливать, не перекраивать, а давать возможность существовать разному. Бережливость — тоже инструмент «Полиэф» взят Оторваться на мэрах Лучшее — враг хорошего Сравнение имен Решайте сами Монетка за розетку Защити себя сам Медь вышла на публику Главная / Новости |
||
![]() |