Главная / Энергоносители / Стратегия уверенности

В феврале этого года Югорской лизинговой компании - крупнейшему оператору рынка лизинговых услуг Урала и Западной Сибири - исполняется 11 лет. Об итогах и планах развития компании мы разговаривали с генеральным директором Дмитрием Щукиным.



Дмитрий Щукин

- Для нас 2007 год, наоборот, был наиболее плодотворным. Именно в минувшем году Югорская лизинговая компания первым из лизинговых операторов Урала и Западной Сибири разместила на рынке облигационный заем на сумму 1 млрд рублей. Размещение проходило в непростой ситуации снижения ликвидности, и, тем не менее, нам удалось занять деньги под 14% годовых, что является очень хорошим результатом для дебютного выпуска. В ходе роад-шоу инвесторы смогли убедиться в качестве нашей компании как эмитента (рейтинговое агентство «Эксперт-РА» присвоило рейтинг надежности B++), прозрачности и эффективности нашего бизнеса. Югорская лизинговая компания в определенных сегментах входит в десятку крупнейших в России, лизинговый портфель превышает 600 договоров, у нас более 300 постоянных клиентов, финансирование лизинговых проектов в 2007 году превысило 1,3 млрд рублей. Выпуск этого займа позволил нам увеличить еще больше объемы финансирования бизнеса наших клиентов, но самое главное - начать формировать публичную кредитную историю. Для нас это важно еще и потому, что это событие произошло в юбилейный десятый год деятельности компании.


- Дмитрий Геннадьевич, 2007 год для всего финансового рынка был непростым: началась серьезная коррекция на фондовом рынке, затем кризис ликвидности в банковский системе. Эти события каким-то образом отразились на деятельности операторов лизинга в целом и вашей компании в частности?


- Самое главное - уметь ставить задачи и последовательно добиваться их решения. В 2006 году мы приняли важнейший документ - долгосрочную стратегию развития компании. Он базируется на трех «китах»: четкой специализации на предоставление услуг лизинга определенному сегменту клиентов, развитии новых перспективных направлений лизинга и географической экспансии. Сегодня мы можем с гордостью констатировать, что заявленные параметры не только выполняются, но и перевыполняются. В течение 2007 года 88% инвестиций осуществлялось в рамках специализированных направлений, доля финансирования непрофильных проектов сократилась более чем в 2,5 раза. Мы продолжаем расширение присутствия компании на региональных рынках: осенью прошлого года было открыто представительство в Тобольске, в ноябре начал свою работу филиал в Томске.


- Как вы считаете, в чем основа такого успешного развития?




- Выбор специализации во многом связан с историческими особенностями развития Югорской лизинговой компании: в 1997 году была создана по инициативе Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для поддержки малого и среднего предпринимательства, учредителями выступили Окружной фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции в Югре, а также специализированные инвестиционные организации и крупнейшие банки. Поэтому изначально основные продукты были направлены на поддержку частного сектора в регионе: мы развивали лизинг имущества, автотранспорта, торгового оборудования, помогая тем самым предпринимателям Сургута, Нижневартовска, Ханты-Мансийска. Начиная с 2000 года, компания начала участвовать в крупных инвестиционных проектах округа в деревообрабатывающей промышленности, дорожном строительстве и т.д. Учитывая последние тенденции в развитии региональной экономики, в частности бурный рост строительства, мы решили сосредоточиться на нескольких направлениях: лизинг коммунальной техники и оборудования в сфере ЖКХ, недвижимости, строительной автоспецтехники и оборудования.



- Каковы основные направления специализации компании и почему именно им отдан приоритет?

-Как вы оцениваете итоги развития лизинговой отрасли в целом? Каковы, на ваш взгляд, будут основные тенденции в 2008 году?







- Данные рейтинга лизинговых компаний по итогам девяти месяцев 2007 года показали, что рынок вырос почти в три раза. Это связано с несколькими факторами. Во-первых, идет активная региональная экспансия крупных игроков, более 40% участников расширили географию деятельности. Во-вторых, как это ни странно, кризис ликвидности сыграл для лизинга положительную роль: банки второго и третьего эшелонов сократили объемы кредитования малого и среднего бизнеса, соответственно предприниматели начали искать альтернативные источники финансирования, одним из которых стал лизинг. В-третьих, сами лизинговые компании за многие годы заработали репутацию, капитал, что позволяет им привлекать денежные средства как банков, так и на публичном рынке. Удачное
размещение нашего выпуска корпоративных облигаций тому подтверждение. Я думаю, что в 2008 году продолжится экспансия крупных федеральных игроков в регионы, мы будем наблюдать усиление конкуренции. В этой ситуации выживут компании, имеющие стабильную и надежную клиентскую базу, хорошие качественные продукты, дешевые источники финансирования и кредитную историю и самое главное - продуманные стратегии развития собственного бизнеса. Так что мы в своем будущем уверены, 11 год Югорская лизинговая компания встречает с оптимизмом.


Одноэтажный Калашников Застроить соседей Найти и идентифицировать Наступление пластмассы Ломовые цены Remington и Ижмех расширяют рамки сотрудничества Лозунги Путина в действии Подготовка к взлету Слова, слова, слова

Главная / Энергоносители