Главная / Инвестиции / Художников, как и публику, нужно воспитывать — Будучи студентами художественно-графического факультета нижнетагильского пединститута, мы посещали мастер-классымосковских художников Дмитрия Гутова и Аристарха Чернышева ,проходившие в местном музее Изо. После должны были сделать работусамостоятельно. Именно тогда костяк нашей группы — три человекас худграфа — взяли название «Зер Гут». — Как вы пришли в искусство? — Сейчас «Зер Гут»'ы живут в Екатеринбурге: здесь более благоприятная атмосфера? Владимир Селезнев — В чем причина: не хватает творческих сил, публика не готова или хромает организационное звено, нет посредника? — Мы просто сели в электричку и приехали, хотя всеродом из провинции: я — из Нижнего Тагила, двое других —из Красноуфимска и Катайска. Но я бы не сказал, что в Екатеринбургеактуальное искусство всерьез востребовано. Да, есть неплохие фестивалиместного Государственного центра современного искусства, хорошиемероприятия организует факультет искусствоведения и культурологии УрГУ.Но все это — «для себя» и узкого круга публики. Событий, которые вышлибы за эти рамки, я не припомню. — Какая структура, на ваш взгляд, могла бы взять на себя такую функцию? — И то, и другое, и третье. Художников, как и публику,нужно воспитывать. А поскольку этого нет, то разрозненные мероприятия,о которых я говорю, ни в какую общую картину не складываютсяи в качество не переходят. — Как вы создавали «Всевидящее око»? — Дело не в структуре, а в финансировании. Если бы ФондСороса, на деньги которого проходила большая часть мероприятий,связанных с современным искусством, не прекратил поддержку своихпрограмм в России, ситуация была бы лучше. Но иностранные фонды готовыпомогать в трудный переходный период, а когда этот период затягиваетсяна десятилетие, при этом механизм самостоятельного финансирования таки не выстраивается, они уходят. На Урале, в отличие от Москвы,не развито меценатство в отношении современного искусства. Если речьидет не о живописи, которую можно в спальне или в офисе повесить,то состоятельных покупателей это не особенно интересует. — В пресс-релизе ваше«Всевидящее око» трактовалось, как око Всевышнего. Мне же показалось,что там еще одно прочтение напрашивается: при увеличении вы применяетефильтр, обычно используемый в камерах слежения… — Сидели у меня на балконе, на девятом этаже, пили пивои снимали всех прохожих. А потом подумали, что это хорошая тема —обратить внимание на тех людей, которых мы, может, никогда большене встретим… — Как вы можете объяснить интерес государства к современному искусству? — Это сделано осознанно. Мы вообще хотели запускатьвидео через мониторы, на которые транслируется запись с камер слежения,чтобы на каждом мониторе изображение выскакивало и как из базы данныхпоявлялась информация о том человеке, который попадает в объектив. — Ну, если в нашей стране искусство будет финансироваться ФСБ, ваша работа станет настоящим хитом! — Это и радует, и огорчает одновременно: как известно,кто платит, тот и заказывает музыку. Не знаю, может быть,политтехнологи посоветовали Путину взять опыт США, где во времена поп-арта художники этого направления финансировались государством и даже ЦРУ. По-живому Большой Брат off-line В чужом отечестве Искусство малых форм Сравнение времен Отдам здоровье в хорошие руки Свой голос в Совете Федерации Со второй попытки Кошки спасут мир Главная / Инвестиции |
||