![]() |
Главная / Промышленность / Царские дни …Изображение Николая II словно проступает сквозь камень: портрет выполнен на куске кирпича Ипатьевского дома. На крышке рояля XVIII века — лик наследника Алексея. Икона «Анастасия» «одета» в старинный киот. Некоторые работы инкрустированы драгоценными камнями и монетами. Художник соединяет времена, вписывая портреты в предметы, имеющие историческую ценность. По характеру иконы светские, но некоторые из них уже пожили в храмах, они «намоленные». ![]() Фестиваль «Царские дни», преамбулой к которому и стала выставка Сергея Мочалова, призван примирить эпохи, мировоззрения, пространства, верования. Дни памяти святых царственных страстотерпцев традиционно, уже в шестой раз, проводятся в Екатеринбурге в годовщину расстрела царской семьи, в середине июля (трагической стала ночь с 16 на 17 июля 1918 года). Пристрастие к «писанию» принцесс Сергей Григорьевич объясняет с художнической точки зрения: «Для меня это реализация концепции женского портрета, в них я нашел своих героинь». Он восстанавливает геометрию, черты лиц по фотографиям, а рефлексы наблюдает у живых людей, работая с натурщицами. Но у темы Романовых масса других аспектов: социальный, политический, исторический, религиозный. Они-то и мешают восприятию портретов с чисто эстетической стороны. Часть общества не принимает права художника на собственную интерпретацию святых образов, другие усматривают здесь конъюнктуру. Вокруг изображений царской семьи до сих пор возникает столкновение мнений. Не случайно так непросто сложилась судьба полиптиха Мочалова «Памяти Романовых»: картины оказались не востребованы на родине, и после долгих мытарств уехали в США. Как спасали Chrysler Металл в голосе Земля и воля Показательный мозговой штурм Тревожная стабильность Телега без лошади Матрица Максимова Обустроить Клондайк Управление мифами Главная / Промышленность |
||
![]() |