Главная / Промышленность / Возвращение музыканта

После мощного оттокахудожественной интеллигенции из России в начале 90-х происходитпостепенное ее возвращение. Как оказалось, многие из покинувших странуисполнителей сохранили традиции отечественной школы и, прекрасновписавшись в западный контекст, не перестали быть русскими музыкантами.Одно из таких имен — Сергей Крылов. Первый и пока единственный в Россииконцерт этого скрипача прошел в переполненном зале Свердловскойфилармонии. Все признаки настоящего события налицо: несомненный успеху публики, активное внимание СМИ, «флёр» обсуждений в профессиональныхкругах.



Сергей Крылов

— Сергей, после долгого отсутствия что вас удивило в России?

Последний раз на отечественной сцене Сергей Крыловвыступал 16 с лишним лет назад. Страна тогда называлась СоветскимСоюзом, а он был подающим надежды юным дарованием, выпускником ЦМШ приМосковской консерватории. Сегодня он живет и преподает в Италии,гастролирует по всему миру. В его активе работа с лучшими оркестрамии дирижерами, он сотрудничает с известными звукозаписывающими фирмамиEMI Classics и Agora. Вот отзыв о нем Мстислава Ростроповича(из письма к личному менеджеру Сергея Крылова): «Я выступал с нимсовместно в качестве дирижера… Я был поражен качеством игры этогоудивительного музыканта, которого считаю одним из пяти лучших скрипачейв мире на данный момент». Трудно представить себе более лестнуюхарактеристику, но концерт стал ее полным подтверждением. Неординарнаяпрограмма — Пятый скрипичный концерт Николо Паганини(сочинение запредельной сложности!) — дала возможность Крыловураскрыться как тонко чувствующему исполнителю с уникальной виртуознойтехникой. В личном общении он оказался интересным собеседником,не забывшим, в отличие от некоторых своих коллег, давно живущихна Западе, живой русский язык.

— Когда вы уехали и почему именно в Италию?

— Человеческие лица. Они другие, в них много открытости. Когда я уезжал, на людях была печать безнадежности.

— Как складывалась карьера?

— В сентябре 1989-го мы всей семьей уехали в Кремону.Это странно звучит, но уезжать никто не хотел, причины были личные,в том числе и здоровье отца. Первые годы жизни там были очень тяжелыми.Затем мы организовали академию, что-то вроде частноймузыкальной школы, и теперь учим детей, устраиваем концерты,пропагандируем русскую музыку: Чайковского, Прокофьева, Шостаковича…

— А что вас связывает с Мстиславом Ростроповичем?

— Кремона позволила мне продолжать мое главное делои не распыляться на другие темы, как это пришлось делать некоторым моимколлегам в России. За прошедшие 16 лет жизни многое изменилось,но я в сущности прожил их в четырех стенах: с моей музыкой, любимымикомпозиторами, со скрипкой, смычком и пультом. Ну и обычнаяартистическая жизнь: концерты, фестивали, конкурсы.

— Почему для своего первого выступления вы выбрали Екатеринбург, а не столицу? Не приглашали?

— Мы познакомились с ним три года назад, я игралсольный концерт на церемонии награждения его званием «Почетногогражданина Кремоны». После церемонии Мстислав Леопольдович подошелко мне и сказал, что хотел бы со мной работать. А дальше все было какв сказке: спустя какое-то время мы играли совместныйконцерт. Всего их было несколько, в том числе в Испании, передкоролевой Софией. В конце этого года планируем играть вновь.

— Давайте поясним, что это не пресловутый «райдер», а нечто другое…

— Приглашения были, но я по разным причинам не доводилих до конца. Москва — особая «реальность». По рассказам моих друзей,это город, который занят самим собой. А я как музыкант требуюсерьезного отношения, определенных условий, которые я нашел именноздесь.

— Из того, что вы о себе рассказываете, складывается образ «музыкального затворника». На что еще время остается?

— Прежде всего Уральский филармонический оркестр— высококлассный коллектив, у него замечательный дирижер Дмитрий Лисc!Мы встретились случайно на гастролях в Испании года два назад и с техпор мечтали сыграть вместе. Кроме того, в филармонии отличный залс прекрасной акустикой. Был аншлаг. То есть мой дебют в Россиивеликолепно представлен. Мой календарь, слава богу, заполнен, и я могупозволить себе выбирать.

— Сергей, для вас это был обычный концерт в плотном графике гастролей или вы ощущали его уникальность?

— Вы про хобби? Да, у меня много увлечений. Я занималсябальными танцами, в Италии это возможно. Очень люблю автомобили, вожумотодельтаплан. Естественно, горные лыжи.

— Открытие Крылова для публики состоялось, а произошло ли ваше возвращение на Родину?

— Я волновался больше обычного, правда. Русская публика— особенная, это известно. В самом начале выступления я испытал оченьстранное чувство: будто я еще ребенок, мне лет 10 — 12 и я играюна выездном концерте ЦМШ. Мне показалось, будто все вдруг вернулосьназад.


Построить застройщика ММК расширяет географию поставок судостроительной стали Нефтяные дела стали уголовными Математический расчет движения Четыре «учиться» для топ-менеджера Лучший метод оборонки Старые цифры, новые образы Отдам дело в рабочие руки Семь кандидатов на место

Главная / Промышленность