Главная / Анализ / Только для взрослых






В 2006 году рынок ИТ-услуг (интеграции, консалтинга, обучения и сертификации) Урало-Западносибирского региона вырос в 2,5 раза. Наибольшую динамику продемонстрировали интеграция и консалтинг — в 2,6 и 3 раза соответственно. Дружба навекОсновными клиентами участников рейтинга в сфере услуг внедрения и интеграции стали нефтегазовый комплекс (19,6%), машиностроение (13,4%) и госструктуры (12,4%). Традиционно высоким остается спрос в финансовом секторе (8%). Генеральный директор компании «Прогноз» Дмитрий Андриянов объясняет его «возросшим интересом к аналитическим задачам управления кредитными, операционными и другими рисками, системами оценки платежеспособности потенциального заемщика».

Иллюстрация: Андрей Колдашев

Долгосрочные отношения клиентов и заказчиков стимулируют консолидацию рынка.

Во взаимоотношениях крупнейших интеграторов и заказчиков наметились качественные перемены: системные интеграторы перестали рассматриваться как разовые партнеры. Лидеры рынка смогли предложить пакет ИТуслуг, включающий в первую очередь разработку информационной концепции предприятия. В результате компании вновь и вновь обращаются к интеграторам, знакомым с особенностями их работы и знающим, как должна быть организована именно их информационная система. В том числе благодаря этому динамично растет сегмент консалтинга.


Не ломайсяПереход к программам, заточенным под нужды конкретных отраслей (см. «Хочу отличаться», с. 34)), породил спрос на ряд дополнительных ИТуслуг. «Все чаще заказчик поручает разработчику выполнять некоторые задачи (ведение нормативносправочной базы, выполнение расчетов, подготовку комплекса отчетов) по схеме аутсорсинга,— отмечает Дмитрий Андриянов. — Эта тенденция в дальнейшем усилится». Жизнь требует специализации работников на поддержке отдельных программных продуктов, но предприятия все реже готовы тратить деньги на разрастание ИТотдела: отдать обслуживание ПО на аутсорсинг для них рациональнее.

Если в 2005 году пять крупнейших компаний давали около 65,5% выручки участников рейтинга от интеграции, то в 2006 году уже 93,5%. Причем московские компании в среднем растут динамичнее, чем уральские: в 4,5 — 5 раз против 2,2 раза.

Как отмечает генеральный директор компании «Тюмбит» (Тюмень) Андрей Лозицкий, крупные заказчики все более интересуются комплексом: ПО + услуги внедрения + поддержка. Это позволяет сокращать время на реализацию проекта.

«Возрос спрос на решения, связанные с обеспечением отказоустойчивости — простой обходится компаниям все дороже, — замечает руководитель офиса “Пермь” группы компаний “Хост” Владимир Ефремов. — На первое место выходят даже не столько железо и софт, сколько уровень сервиса, который может предоставить интегратор. Возросло количество сервисных контрактов, предусматривающих режим обслуживания 24 х 7 (круглосуточно без выходных)».


Округ стратегического назначения Банки за инвестиционную грамотность По всем фронтам Качественная еда силовым методом

Главная / Анализ