Главная / Анализ / Тактический план захвата

По данным компании, в конкурсе на получение дилерства участвуют девять компаний из Свердловской области, в том числе три из Екатеринбурга. Их названия не разглашаются. До 2006 года автомобили Fiat (вместе с Alfa Romeo) в Екатеринбурге продавала «Модена», теперь компания в конкурсе не участвует: она переориентировалась с розничной торговли на логистический бизнес. По словам руководства компании, к сворачиванию продаж привела слабая продвиженческая кампания итальянцев на российском рынке.


С 1 сентября стартовали официальные продажи автомобилей Fiat в России. До конца года дистрибьютор марки группа «Северсталь-Авто» планирует открыть 35 дилерских центров по стране и реализовать 2,4 тыс. машин (в 2007-м — 36 тысяч).

Сборка Fiat в России — не единственный свежий пример интереса иностранцев к отечественному рынку легковых авто. Новые планы и подтверждение старых прозвучали на открытии Московского международного автосалона, главного события года российского автомобильного мира (проходит с 30 августа по 10 сентября; более 40 мировых и европейских премьер автомобилей на 40 тыс. кв. метров; 30 тыс. кв. метров площадей для сопутствующих товаров).

Уже в следующем месяце на мощностях завода микролитражных автомобилей (Набережные Челны, входит в группу «Северсталь-Авто») начнется промышленная сборка Fiat Albena, а с ноября — Feat New Doblo. В 2007 году объемы производства будут доведены до 24 тыс. авто в год.

Автотор расширит выпускаемый модельный ряд General Motors (Cadillac, Chevrolet и Hummer) потенциально на 150 — 180 машин в год новым Cadillac Escalade; совместно с китайской Chery прорабатывается бизнесплан для строительства нового полнопрофильного автомобильного завода мощностью 100 — 150 тысяч автомобилей в год.

Иж-Авто к концу текущего года освоит производство модели Kia Rio 2, а в 2007м — Kia Sorento. Напомним, что с осени 2005 года на заводе началась сборка Kia Speсspana: за год полномасштабного производства собрано свыше 17 тыс. машин. Производственные планы на следующий год — 7, 10, 45 тыс. авто перечисленных марок соответственно.

Из самостоятельных проектов иностранцев следует отметить еще одного китайского производителя Great Wall: идет выбор площадки, инвестиции составят около 100 млн долларов. Расширение модельного ряда производимых на территории России автомобилей планирует Ford (сегодня выпускается только Focus). В следующем году начнется выпуск модели Mondeo, а после ее освоения будет запущен в производство Maverik. Кроме того, ранее компания заявляла о намерении построить отдельное производство по выпуску автомобилей Land Rover на заводе во Всеволожске (введение в эксплуатацию — ориентировочно ноябрь 2007го).

Компания Ирито (один из крупнейших поставщиков китайцев в Россию) начнет сборку BYD Flyer (проектная мощность — 25 тыс. авто, инвестиции — 35 млн долларов).

Учитывая темпы роста российского производства иномарок, логично предположить, что их доля в ближайшие два-три года существенно вырастет. Значительно увеличится количество дилерских центров в регионе. По прогнозам, объем рынка иномарок (российской сборки и импортируемых) в 2006 году составит 900 тыс. машин. Уже сейчас на них приходится около 52% продаж легковых авто.

Возможности создания сборочных производств рассматривают концерны PSA Peugeot Cispanoen и Mitsubishi: они считают наш рынок весьма перспективным. Но конкретных планов пока нет. Mitsubishi первой из иностранных производителей признала Россию самостоятельным рынком, а не частью европейского: теперь на него можно раньше выводить новинки и напрямую общаться с производителем.


Железные перспективы Непрофильный актив «Образцовый» поселок Время реверансов Мы так греемся Продавать, но не за деньги За длинной деньгой Послание приоритетов Звездный час тепловых сетей

Главная / Анализ